Список форумов arthouse.tonet.ru

 
[Александр Зельдович] Москва [1992, драма, фарс]  
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов arthouse.tonet.ru -> Отечественное
Прошлые: [ ]
Автор Сообщение
Iban
Зарегистрирован: 10.05.2008
Сообщения: 830
Сообщение 2010-02-21 21:06 Ответить с цитатой
Москва



Год: 1992
Страна: Россия
Жанр: драма, фарс

Режиссер: Александр Зельдович
Длительность: 02:22:32

В ролях: Александр Балуев (Майк), Виктор Гвоздицкий (Марк), Ингеборга Дапкунайте (Маша), Татьяна Друбич (Ольга), Наталья Коляканова (Ирина), Станислав Павлов (Лев), Юрий Степанов (Хирург), Мария Глазкова

Описание: Москва, 90 — е. Город без прошлого и без будущего. Город, который не прощает ошибок. Московская богема, криминальный бизнес, ночная жизнь, легкие деньги, возбуждение и растерянность образуют поверхность этой жизни.
Во время очередной перевозки партии нала для нового русского по кличке Майкл деньги исчезают. Ситуация осложняется еще больше, когда накануне свадьбы невеста Майкла влюбляется в его друга, которого тот подозревает в похищении денег.
Герои пытаются заглушить страх перед разрушительной жестокостью жизни алкоголем и сексом. Интрига продолжает разрастаться, пока проблема не разрешается наиболее универсальным способом — пулей в затылок…

Доп. информация: Наконец-то появился фильм, полностью адекватный прозе Владимира Сорокина. Создатели «Москвы» (режиссер — Александр Зельдович) отталкивались от давнего «шестидесятнического» «Июльского дождя» Марлена Хуциева, но создали отнюдь не перепев мотивов оттепели, не картину о, по выражению Сорокина, «вялой агонии шестидесятников», а настоящий кинематографический манифест постмодернизма. Самые запоминающиеся кадры фильма — панорамные, будь то вид прилегающих в Москве лесов, полей и рек с высоты птичьего полета или панорамные кадры столицы. Людей в них нет или почти нет, московская архитектура здесь выразительна сама по себе. Работа оператора Александра Ильховского великолепна. А старые советские песни в исполнении безумной героини Татьяны Друбич в очень необычной аранжировке петербургского композитора Леонида Десятникова, патетику превращающую в фарс, создают музыкальный эквивалент сорокинским текстам. Ощущение такое же, как от исполнения песенки «Прощай, паровоз…» на мотив советско-российского гимна.

Из сюрреалистического вступления постепенно вырисовывается сюжет. При желании его можно пересказать очень коротко. Двое подружились в детском доме, потом Майк стал криминальным авторитетом и «новым русским», а Лева возил ему черный нал из Германии. Лева кинул Майка на 300 тысяч баксов, Майк его простил, Майка убили, а Лева унаследовал его жену Машу, её безумную сестру Ольгу и его миллионы. Сильны тут и чеховские мотивы. Ночному клубу, принадлежащему матери Маши и Ольги, Ирине, грозит продажа за долги, и Майк выступает в роли нового Лопахина. С другой стороны, фильм — это реализация чеховского «В Москву! В Москву» на исходе XX столетия.

Но сюжет в «Москве» — не главное. Здесь важнее кадры-символы и образы — ожившие метафоры. Громадный безжизненный трамплин на Воробьевых (б. Ленинских) горах, с которого отправляется в свой последний полет с ярко-красным чемоданом в руках психоаналитик Марк, один из уходящей «золотой молодежи» 70-х. Или рубенсовский предсмертный портрет Майка в семейном интерьере. Или поющая на фоне желтого квадрата героиня в платье цвета морской волны. Сам сюжет возникает из таких кадров, из долгих панорамных планов и ими завершается.

Москва деформирует не только плавное пространство Восточно-Европейской равнины, но и поведение героев. Мир здесь перестраивается по законам постмодернизма. Нормой становится жизнь по антизаповедям: убей, укради, предай. Действует принцип: «Если человек полное ромашки, то его можно завалить». Героям приходится играть не свои роли. Балетоман Майк становится криминальным авторитетом, русский Лев должен на таможне выдавать себя за еврея и носить пейсы, нормальная Ольга вынуждена притворяться сумасшедшей, ибо только блаженным позволено верить, что в этом мире «хорошее — это когда хорошо, плохое — это когда плохо».

Москва — и цель, и средство достижения успеха. Москва — пустота, из которой, однако, герои черпают все — деньги, любовь, славу. Завершающая фраза фильма: «Где ты прятал деньги? — В Москве» замечательна своей амбивалентностью. Деньги Лева спрятал не в городе, а в одной из букв надписи Москва на границе окружной дороги. Лев совокупляется с Машей через дырку в географической карте на месте Москвы (Москва — пустое место). На гребне славы гибнет Майк. Его труп в обрамлении роз на сцене Большого, напоминает то ли лебедя, то ли поросенка, поданного к праздничному столу.

Сорокинская Москва — город мертвый. Все герои фильма могут сказать о себе: «Я мертвый человек. Мне всюду одинаково плохо и одинаково хорошо. Мне так много дано и ничего нет». Неслучайно финальная сцена происходит у могилы Неизвестного солдата. Мертвецы, ещё остающиеся на поверхности земли, встречаются с тем, кто уже в земле. «Те, кого не было, тоже имеют право на памятник». Может быть, большее, чем те, кто были». «Москва» и стала памятником таким не бывшим людям.

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео: кодек: XviD, размер кадра: 704x528 25.00fps, битрейт: 1141Kbps
Аудио: Язык: русский, аудиокодек: AC3, битрейт аудио: 48000Hz stereo 224Kbps
Перевод: Отсутствует (оригинальный язык)

Доп. информация:
OST
http://arthouse.tonet.ru/viewtopic.php?t=4005&start=0&postdays=0&postorder=asc
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов arthouse.tonet.ru -> Отечественное Часовой пояс: GMT + 6

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы на этом форуме
Вы не можете загружать файлы на этом форуме



© 2007 Art House T. & Webink (All Rights Reserved) | Powered by phpBB