Список форумов arthouse.tonet.ru

 
[Светлана Баскова] Зеленый слоник [1999, ситуационизм, брутальность, черный юмор, драма]  
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов arthouse.tonet.ru -> Отечественное
Качают: [ ]
Прошлые: [ ]
Автор Сообщение
Anton77
Зарегистрирован: 16.07.2007
Сообщения: 17
Сообщение 2009-07-05 14:32 Ответить с цитатой
Зеленый слоник



Год: 1999
Страна: Россия
Жанр: ситуационизм, брутальность, черный юмор, драма

Режиссер: Светлана Баскова
Сценарий: Олег Мавроматти, Светлана Баскова
Длительность: 1:27:17

В ролях: Владимир Епифанцев, Сергей Пахомов, Александр Маслаев, Анатолий Осмоловский

Описание: Фильм снят в актуальной для молодёжного кино «грязной манере», легализованной в киномире датскими кинематографистами. Фильм можно назвать родоначальником отечественной новой волны.

Эффект, создаваемый «живой» камерой, позволяет зрителю почувствовать себя непосредственным участником и одновременно созидателем необычного и сильного действа, разыгрываемого персонажами, в которых без труда прочитываются маски итальянской комедии дель-артэ.

Тема фильма – отношения между армейскими офицерами в условиях закрытого общества военной части. Два главных героя — младшие офицеры, находящиеся на гауптвахте, сидя в одной камере, вынуждены решать острые социальные и психологические проблемы на небольшом пространстве. Реалистичность диалогов и декораций взрывается внутренним абсурдом поступков и брутальностью мотиваций персонажей.

Фильм посвящён высоким человеческим качествам — мужеству, чести, бескорыстию и мужской дружбе.

«Зелёный слоник» — фильм о свободе человека, о её краеугольном значении и бесценности для личности. Кино о возможных метаморфозах человеческой сущности в условиях замкнутого пространства, тотального унижения и безысходности. Фильм — о подвиге русского офицера.
Их двое. Один из них уже сдался, второй — продолжает по инерции сопротивляться. Но рано или поздно, они придут к одному финалу. Своей собственной свободе.
Фильм не простой, местами тяжеловатый, но, безусловно, достойный. По крайней мере, такого кино я еще не видел. Во всей своей красе и мощи нерафинированного брутала. Кино, хоть и постановочное, но по сути — документальное. Кино без прикрас и дешёвых спецэффектов, кино о человеческой воле

Доп. информация: 2000г. 5-й фестиваль «Любить кино» Москва, Дом Ханжонкова, 2-й приз , фильм «ЗелёныйСлоник»
май 2006 Фильм месяца в проекте Cinestudia , Вена, Австрия, «Зеленый слоник»

Качество: VHSRip
Формат: AVI
Видео: кодек: DivX 5.x, размер кадра: 700x546, битрейт: 919 кб/с
Аудио: Язык: русский, аудиокодек: MP2, битрейт аудио: 32 кб/с
Перевод: Отсутствует (не требуется)
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iban
Зарегистрирован: 10.05.2008
Сообщения: 830
Сообщение 2010-01-18 00:39 Ответить с цитатой
Потрясающий фильм конечно, его следует безусловно смотреть.
Как бы не плевались обыватели, жизнь намного жестче любой кинематографии.

_________________
!
когда мы построим наш город,то мы запишем в книгу почета имена тех кто строил его, а в книгу позора тех кто струсил у убежал
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Iban
Зарегистрирован: 10.05.2008
Сообщения: 830
Сообщение 2011-01-26 16:08 Ответить с цитатой
А что может быть дальше, глубже и безвозвратно, если мы говорим про метафизику бессловесной скотины? Воскурить себя на жертвенном огне своего безумия! - вот это единственный достойный способ для нее (скотины) реализовать себя. Скотина сгорает или сгнивает, образуя философский пепел или навоз, в котором потом образуется зародыш нового мира, нового ядра (яйца мира). Я думаю, Баскова полагает, что все с этим миром и большинством людей в нем уже кончено - все сошли с ума, и обратного пути нет. Всё сходит с ума, когда мир состарился... Значит, нужно сделать еще шаг вперед - к полному безумию, чтоб не останавливаться на полпути и своей жертвенной смертью открыть дорогу к новому бытию. Поэтому я считаю, что Баскова - уникальный режиссер, она показала не просто трупные советские будни, но явила нам их подлинный апофеоз! Скотина сама приносит себя в жертву в дионисийском экстазе, именно так настигает ее эта великая мистерия при последовательном отвержении зова Диониса и псевдоаполлонической ориентации. Кровь, кровь - это вино Диониса! Хаос, да здравствует Хаос!!!
Субстанция Хаоса превыше любых интересов, можно сказать, она - первоматерия всех интересов, беременная бесконечным числом потенциальных метаморфоз и прочих возможностей. Например, чудесная трансформация в зеленого слоника с применением трофейной трахеи!! Что может быть интереснее удивительных трансформаций материи на дне алхимической реторты на стадии нигредо, когда сосуд сотрясают бури и ураганы, субстанция хаоса, покрытая киммерийскими сумерками, кипит и пенится в подземельях аида! Греховная материя, чье последнее сопротивление наконец сломлено, проходит через все цвета радуги и высвобождает из себя универсальный Дух, который она так долго сдерживала, и именно он-то и привел ее к священному безумию.
Герметический сосуд - главное условие искусства! Подвал, сортир и жители подземелья в безумной агонии. Надо только соблюдать "режим огня", медленно вливать зеленый яд вплоть до начала цепной реакции. Цвет безумия - зеленый, и это знали древние мастера, когда говорили о витриоле, универсальном растворителе, который приходит на помощь Духу, своему брату-близнецу, плененному ложным эго. Этот страдалец и есть зеленый слоник, который воспел свою песнь, взывая о помощи. И наконец, освободившись, он явил себя миру в подлинном образе и через трофейную трахею вострубил о своем мистическом триумфе!
Вот то же самое Юнг сказал про Джойса (которого трудно упрекнуть в отсутствии гения) и добавил: "Благая весть: когда с небесного свода исчезли извечные знаки, их обнаруживает в земле свинья, роющаяся в ней в поисках трюфелей, ибо они навсегда и нерушимо запечатлены как наверху, так и внизу, и не найти их никогда - лишь в проклятой Богом теплой середине". Другое дело, что свинья так и не поймет, что она там откопала. Вот и наши герои так и остались свиньями до конца, даже когда пред ними явился универсальный Дух в обличии зеленого слоника с бутафорским хоботом из трофейной трахеи.
Вот поэтому это кино - катарсис, хотя я бы отказался от излишних рационализаций. Ничего там Баскова не хотела развенчать, разве что душу с телом! Зеленый слоник - это ритуал призвания Зеленого слоника, зеленого ангела, архонта Западных врат, томящегося в трупных телах советских офицеров! И как произведение искусства он самоценен.


В одном своем интервью А. Дугин заметил: "Джек-потрошитель, мистик-убийца с масонским бэкграундом считал, что расчленение уличных девок Лондона призвано открыть парадигму XX века. Это была глубокая символическая мистерия. Так вот, освободившись от идентичности, навязываемой антропологией Традиции, человек утратил вместе с этим и цельность, холистичность. Он расчленен сегодня."
Похожая ситуация и с Басковой, она также творит ритуальное действо. И эта мистерия заключается, на мой взгляд, в призвании зеленого слоника, который будет вершить судьбу человечества в новом веке, в эпоху смены эонов, когда старая идентичность человечества уже разрушена шизофреническим расчленением. Зеленый слоник - это Хадир Грюн, "Зеленый лик" из апокалиптического романа Густава Майринка. Те, пред кем он является, отмечены печатью избранных. Другое дело, каким образом и зачем он являет себя...
Ну да ладно, я могу еще долго вещать, даже о том, что Басковой и в голову не приходило, когда она творила свой ритуал. Предлагаю ВСЕМ самостоятельно помедитировать на зеленого слоника и ту сущность, что чрез него себя явила.
Я добавлю, еще, что Зеленый слоник - фекальный гнозис, в хорошем смысле, это как раз тот случай, который Юнг назвал "поиск эсхатологии в скатологии", так что, само собой, такой подход загонит моралфагов в астральную каталепсию, где им, собственно, и место!
Да, и "метафизика скотины" - это тоже очень верно подмечено! Поэтому в фильме никак нельзя было обойтись без заключительного ритуала! Ведь жертвоприношение - это высший экстатический момент для скота, который в тот же миг обретает смысл своего бытия - в этом, собственно, и вся его метафизика. Гениальное кино!

_________________
!
когда мы построим наш город,то мы запишем в книгу почета имена тех кто строил его, а в книгу позора тех кто струсил у убежал
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов arthouse.tonet.ru -> Отечественное Часовой пояс: GMT + 6

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы на этом форуме
Вы не можете загружать файлы на этом форуме



© 2007 Art House T. & Webink (All Rights Reserved) | Powered by phpBB