Список форумов arthouse.tonet.ru

 
Хроника 60-го Каннского кинофестиваля. Самые важные события. Итоги.  
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов arthouse.tonet.ru -> Информация о кино -> Новости кино
Автор Сообщение
alext100
Администратор
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 769
Откуда/Провайдер: СПб
Сообщение 2007-05-19 17:24 Ответить с цитатой


"Мои черничные ночи" Вонга Карвая открыли 60-й Каннский кинофестиваль

время публикации: 17 мая 2007 г., 11:18
последнее обновление: 17 мая 2007 г., 13:40

http://www.newsru.com/cinema/17may2007/cannes.html



Картиной известного китайского режиссера Вонга Карвая "Мои черничные ночи" открылся юбилейный 60-й Каннский кинофестиваль. На ближайшие 10 дней Канны станут единственным центром киновселенной, местом ожесточенных споров, неожиданных приятных потрясений и крупных разочарований. Репутация одних пострадает или будет полностью подорвана, а другие сделают себе имя, пишет американская газета The New York Times.

Открытие юбилейного фестиваля ознаменовалось огромным притоком зрителей в Канн. За несколько часов до начала первого показа перед Кинодворцом на каннской набережной Круазетт собралась огромная толпа, заблокировавшая все подъезды к знаменитому залу братьев Люмьер.

Как передает BBC, первыми на красную ковровую дорожку вступили Джуд Лоу и Нора Джонс, которые сыграли главные роли в новом фильме китайского режиссера Вонга Карвая, открывшем знаменитый кинофестиваль "Мои черничные ночи".


- Конкурсная программа Каннского фестиваля
- Российское участие в Каннах


По завершении многочасового парада звезд по красной дорожке, ведущей ко Дворцу конгрессов на набережной Круазетт, ведущая церемонии открытия, актриса Диана Крюгер представила публике членов жюри во главе с британским режиссером Стивеном Фрирзом - автором оскароносного фильма "Королева". Затем был показан первый фестивальный фильм - "Мои черничные ночи".

Работа над картиной продолжалась до самого последнего момента: еще месяц назад фильм был не готов, и специалисты гадали, успеет ли Карвай доделать свой первый фильм на английском языке в срок. Все вспоминали историю с его предыдущим фильмом, "2046": он был включен в программу Каннского фестиваля в 2004 году, однако режиссер так и не успел завершить монтаж. За несколько часов до премьеры он привез во Францию черновой вариант картины, а окончательную версию выпустил лишь спустя несколько месяцев.

Каннский кинофестиваль вновь делает Францию центром вселенной

Фестиваль начинает празднование своей 60-й годовщины с похвал в собственный адрес. Свидетельство тому - развешанные плакаты по всему городу: на них множество звезд и деятелей кино подпрыгивают в воздух, символизируя, по словам официальной программы, "экстаз и наслаждение актерской игрой и творчеством", отмечает издание The New York Times. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

Для мировых знаменитостей престижно и модно появится на юбилейном фестивале, поэтому в Каннах соберется множество звездных имен: Джордж Клуни, Брэд Питт, Джулия Робертс и Мэтт Деймон посетят кинофестиваль, чтобы представить новый фильм "Тринадцать друзей Оушена"; Квентин Тарантино, Майкл Мур с новым документальным фильмом "Больной", Мартин Скорсезе, солист U2 Боно – все эти звезды посетят фестиваль.

Среди прочих участников юбилейного киносмотра "Время новостей" отмечает участие в нем легендарной кинозвезды Алена Делона, который в последний раз поднимался по каннской лестнице пятнадцать лет назад, а в прошлом году официально объявил, что никогда больше не почтит фестиваль своим присутствием (это было связано с тем, что его не пригласили участвовать в предыдущем, пятидесятом каннском юбилее). Тем не менее, в этом году Делон все-таки принял приглашение президента фестиваля Жиля Жакоба и будет участвовать в церемонии празднования шестидесятилетия главного киносмотра мира, которая намечена на 20 мая.

Кинокритики и зрители ожидают от нынешнего фестиваля драматического хода событий и сенсационных фильмов. Уже первая картина "Мои черничные ночи", включенная в главный конкурс, задала высочайший эмоциональный и творческий уровень борьбы за главный приз. Новый фильм Вонга Карвая представляет собой лирическую повесть о преодолении молодой женщиной тяжелого кризиса после разрыва с любимым человеком.

Героиня Норы Джонс, официантка, путешествует по США из Нью-Йорка в штат Невада, где встречает героя Лоу, который играет владельца ресторана. Между ними вспыхивает сильное чувство. Отметим, это первая главная роль в фильме для известной американской джазовой певицы Норы Джонс.

Лента продемонстрировала, что ведущие китайские мастера уже приступили к освоению тем, которые раньше целиком принадлежали Голливуду и американским режиссерам. Как заявил сам Вонг Карвай, этот фильм в жанре сентиментального путешествия представляет собой "культурное освоение" США.

Однако, показывая Америку, Вонг Карвай не отказывается от своих культурных корней. Так, картина, выполненная в необычно темно-красной цветовой гамме, основывается на присущем китайской философии представлении о цикличном движении мира, которое ведет к обновлению, в том числе и человеческой личности.

В перерывах между конкурсными показами зрители смогут посмотреть вестерн Джона Фэрроу "Хондо" 1953 года, три кинопостановки шекспировских пьес с Лоуренсом Оливье в главной роли и в роли режиссера, а также ряд документальных фильмов о кино с Марлоном Брандо, Линдси Андерсон и Пьером Рисьяном.

Вероятно, преобладать в Каннах будет английский язык – язык пяти из семи последних лауреатов "Пальмовой ветви". Это, однако, не столько символ господства Голливуда, сколько символ космополитизма, царящего на фестивале. Доказательством тому служит и возрождение кинематографа в Восточной Европе и бывшем СССР: номинируются два фильма из России и по одному из Румынии, Сербии и Венгрии.

Набирают силу в Каннах и азиатские фильмы. Это доказывает пример Вонга Карвая и корейских режиссеров Ким Ки-Дука и Ли Чан-Дона – оба они принимают участие в конкурсном показе. Четыре из 20 фильмов параллельной программы "Особый взгляд" – азиатские картины. Открывать программу будет фильм уважаемого тайваньского режиссера Ху Сяо-Сена "Полет красного шара" с Жульетт Бинош. Любители боевиков уже предвкушают показ "Треугольника" – эту картину сняли сразу три гонконгские легенды – Чой Хок, Джонни То и Ринго Лэм.

Именно международный характер делает Канны таким поистине французским событием. Несмотря на свою разнообразную программу, американские фестивали (в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско) остаются достаточно локальными событиями. А Каннский фестиваль – это не только город Канны. Это общефранцузское событие, повод для национальной гордости и напоминание о статусе Франции как столицы мировой культуры. Обложки глянцевых журналов, которыми забиты газетные киоски, делят новоизбранный президент Николя Саркози и Канны. И не всегда понятно, что важнее: государственные дела или дела кинематографические.

Российское участие в Каннах

Особо отметим, что впервые за последние 13 лет Россия на фестивале представлена двумя фильмами. Фильмы Александра Сокурова "Александра" и картина Андрея Звягинцева "Изгнание" вошли в конкурсную программу Каннского кинофестиваля.

Первый российский фильм, "Изгнание" Андрея Звягинцева, будет представлен вечером в пятницу 18 мая. Конкурсный показ картины Александра Сокурова состоится 24 мая, за два дня до завершения фестиваля.

В интервью РИА "Новости" Сокуров признался, что не стремился в Канны: "Мои фильмы находятся в стороне от больших фестивалей и коммерческих задач и по определению не должны привлекать внимание таких кинофорумов".

"Мне остается только удивляться, что моя работа уже в пятый раз будет участвовать в Каннском фестивале. Это только в интересах продюсера и, если бы не это обстоятельство, я был бы против участия моего фильма в каком бы то ни было фестивале", - сказал режиссер. Ранее в Каннах представлялись его фильмы "Отец и сын", "Русский ковчег", "Телец" и "Молох".

Наше участие в фестивале обеспечивает еще один каннский любимец и неоднократный лауреат Павел Лунгин, который возглавляет жюри "Золотой камеры". В рамках программы студенческих работ будет представлен фильм студента российского ВГИКа Александра Кюгеля "Неосторожность". В конкурсной программе короткометражных фильмов российские кинематографисты в этом году не участвуют.

Завоевать "Золотую пальмовую ветвь" российским режиссерам будет непросто и на этот раз. Вторая картина Звягинцева и сорок четвертая (включая документальные) Сокурова соревнуются с фильмами первых режиссеров мира. Всего в конкурсной программе участвуют 22 фильма.

Картины были выбраны художественным советом фестиваля более чем из тысячи новейших фильмов. О небывалой жесткости отбора говорит тот факт, что впервые за много лет в основном конкурсе нет итальянской картины, практически отсутствует латиноамериканский кинематограф.

Не могли не использовать отличный шанс наилучшим образом выйти на европейский рынок через Каннский юбилейный и американцы. На Круазетт третий раз участвует в конкурсе Гас Ван Сент с "Параноидальным парком" (Paranoid Park), второй раз – Тарантино с фильмом "Подтверждение смерти" (Death Proof), седьмой – братья Коэны с картиной "Нет страны для стариков" (No Country for Old Men), второй – Джеймс Грей ("We Own the Night"/"Ночь принадлежит нам") и первый – Дэвид Финчер ("Зодиак").

Страна-хозяйка представила на конкурс три фильма – это "Песни о любви" (Les chansons d'amour) Кристофа Оноре, "Старая любовница" (Une vielle maitresse) Катрин Брейа и "Скафандр и бабочка" (Le scaphandre et le papillon) Жюлиана Шнабеля.

Также в основной программе - "Пообещай мне это" (Zavet, или Promise Me This) Эмира Кустурицы и "Дыхание" (Breaf) Ким Ки-Дука. Единственный дебют в конкурсе – полнометражная анимация "Персеполь" Марджане Сатрапии и Венсана Паронно.

Жюри полнометражных фильмов возглавляет режиссер Стивен Фрирз - автор киноленты "Королева", имевшей в прошлом году в Великобритании крупный кассовый успех. Помимо него в жюри вошли турецкий писатель и нобелевский лауреат по литературе Орхан Памук, австралийская актриса Тони Колет, почтенные мэтры - итальянский кинорежиссер Марко Белочио, французский кинорежиссер Мишель Пикколи, так и молодые звезды – канадка Сара Полли и китаянка Мэгги Чунь.

В честь юбилея Канн был придуман проект "Каждому свое кино": президент фестиваля Жиль Жакоб заказал 35 известным режиссерам по короткой новелле. Условия задания были таковы: фильм должен идти три минуты, а его действие должно происходить в кинотеатре.

Мануэль Оливейра, Вим Вендерс, Такеши Китано, Дэвид Кроненберг, Тео Ангелопулос, братья Коэны, Атом Эгоян, Жан-Пьер и Люк Дарденны, Аки Каурисмяки, Аббас Киаростами, Роман Поланский, Нанни Моретти, Клод Лелуш, Кен Лоуч, Ларс фон Триер, Андрей Кончаловский, Вонг Карвай, Дэвид Кроненберг и другие звезды снимали свои новеллы независимо друг от друга и не зная, что делают все остальные. Участники проекта впервые увидят результат своей деятельности целиком на премьере 20 мая.

Специальным гостем фестиваля станет Мартин Скорсезе, ставший, наконец, в этом году лауреатом "Оскара". Он, а также Серджио Кастеллито, известный по фильмам "Париж, я люблю тебя", "Последний поцелуй", преподадут уроки актерского мастерства.

Завершится 60-й Каннский фестиваль 27 мая. На церемонии закрытия будет показан фильм канадца Дени Аркана "Темные времена".

Конкурсная программа:

Фильм открытия: "Мои черничные ночи". Режиссер: Вонг Карвай.

1. "Старая любовница", Катрин Брейа (Франция)
2. "Песни любви", Кристофер Оноре (Франция)
3. "Скафандр и бабочка", Джулиан Шнабель (Франция)
4. "На другой стороне жизни", Фатих Акин (Турция)
5. "Дыхание", Ким Ки Дук (Южная Корея)
6. "Нет страны для стариков", Джоэль и Итэн Коэны (США)
7. "Зодиак", Дэвид Финчер (США)
8. "Ночь принадлежит нам", Джеймс Грэй (США)
9. "Лес Могари", Наоми Кавасе (Япония)
10. "Завет", Эмир Кустурица (Сербия)
11. "Тайный свет солнца", Ли Чанг-Донг (Южная Корея)
12. "4 месяца, 3 недели и 2 дня", Кристиан Мунджиу (Румыния)
13. "Техилим" Рафаэль Надьяр (Франция)
14. "Тихий свет" Карлос Рейгадас (Мексика)
15. "Персеполис" Марьян Сатрапи и Венсан Паронно (Франция)
16. "Ввоз/вывоз", Ульрих Сэид (Австрия)
17. "Александра" Александр Сокуров (Россия)
18. "Доказательство смерти", Квентин Тарантино (США)
19. "Человек из Лондона", Бела Тарр (Венгрия)
20. "Параноидальный Парк", Гас Ван Сэнт (США)
21. "Изгнание", Андрей Звягинцев (Россия)

Жюри фестиваля:

• Стивен Фрирз, режиссер, Великобритания - председатель
• Мэгги Чон, актриса, Гонконг
• Тони Коллетт, актриса, Австралия
• Мария Де Медейрос, актриса - режиссер, Португалия
• Сара Полли, актриса - режиссер, Канада
• Марко Беллоккио, режиссер, Италия
• Орхан Памук, писатель, Турция
• Мишель Пикколи, актер - режиссер, Франция
• Абдеррахман Сиссако, режиссер, Мавритания


Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
EvU
Модератор
Зарегистрирован: 22.03.2007
Сообщения: 745
Откуда/Провайдер: ADSL
Сообщение 2007-05-19 17:37 Ответить с цитатой
Попасть бы туда хоть раз в жизни.
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
alext100
Администратор
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 769
Откуда/Провайдер: СПб
Сообщение 2007-05-26 16:25 Ответить с цитатой
Лидеры, курьезы и скандалы Каннского кинофестиваля-2007

Как всегда на таком крупном мероприятии, не обошлось без скандалов и курьезов. Среди них по праву можно выделить отказ Роман Полански отвечать на вопросы журналистов. Режиссер покинул пресс-конференцию, назвав вопросы представителей СМИ "идиотскими", пишет ФактNews со ссылкой на отмечает "Московский комсомолец".

Еще один весьма неприятный случай произошел с женой итальянского модного дизайнера Роберто Кавалли Эвой. Пара организовала закрытую вечеринку для самых привилегированных гостей фестиваля, которая проходила на борту круизного лайнера. В этом году Эва, известная в светской тусовке своим безупречным стилем, допустила невероятную оплошность – ее белая шелковая юбка неожиданно упала и запуталась в ногах в тот самый момент, когда жена дизайнера садилась на борт судна, пишет The Daily Mail.

Эва, покраснев до корней волос, бросилась в сторону палубы, на ходу подбирая упавшую деталь гардероба. На судне ее ожидали встревоженные гости, среди которых были актрисы Шарон Стоун, Миша Бартон и Минни Драйвер.

Как сообщает The Gossip Girls, голливудская модель и актриса Памела Андерсон на Каннском фестивале была освистана фотографами. Инцидент произошел из-за того, что звезда на целый час опоздала на запланированную фотосессию, и даже когда пришла, позировала всего несколько минут, после чего удалилась. Недовольные фотографы освистали уходящую Андерсон, которая приехала на фестиваль рекламировать свой новый фильм Blonde and Blonde, где она играет вместе с Дениз Ричардс.

На приеме, устроенном для презентации фильма, Памела Андерсон появилась босиком и в коротком красном платье с глубоким вырезом, демонстрируя отменный загар. Правда, вечеринка многим присутствовавшим не понравилась из-за того, что там совсем не было еды и отсутствовали другие знаменитости.

Для актера Леонардо ди Каприо, приехавшего на фестиваль, чтобы представить свой новый документальный фильм "Одиннадцатый час", повествующий о проблеме загрязнения окружающей среды, праздник был омрачен потерей багажа в аэропорту. На красную дорожку он рисковал выйти в джинсах и рубашке. К счастью, смокинг для него нашли, отмечает "Комсомольская правда".

Кого еще увидели в Каннах

Сплетники сообщают о приезде Джастина Тимберлейка всего на один вечер по приглашению некоего миллиардера. Музыкант выступил в клубе Nikki Beach и в тот же вечер уехал домой. Каннская тусовка не смогла обойтись без Пэрис Хилтон.

Приезд нового французского президента Николя Саркози после долгих обсуждений и ожиданий, отменился. Жак Ширак же с удовольствием приезжал на Круазетт и был не прочь поужинать со звездами.

Сенсацией французского масштаба стало прибытие в Канны Алена Делона, который в последний раз поднимался по каннской лестнице пятнадцать лет назад, а в прошлом году официально объявил, что никогда больше не почтит фестиваль своим присутствием (это было связано с тем, что его не пригласили участвовать в предыдущем, пятидесятом каннском юбилее). Но по личному приглашения директора фестиваля Жиля Жакоба, Делон все-таки прибыл в Канны со своей новой подругой - моделью Бьянкой Ди София. Более того, просят все обиды, Делон заявил, что хотел бы возглавить жюри одного из ближайших Каннских фестивалей.
http://newsru.com/cinema/22may2007/cannes.html



Программа Каннского фестиваля изменена из-за фильма о Литвиненко



В программе Каннского кинофестиваля произошли неожиданные изменения. В нее включен не заявленный ранее документальный фильм "Бунт. Дело Литвиненко", снятый режиссером Андреем Некрасовым в сотрудничестве с Ольгой Конской в память о скончавшемся в Лондоне бывшем сотруднике ФСБ.

Как отмечает Variety, организаторы фестиваля получили копию картины лишь за несколько дней до его начала. Этот факт, а также неоднозначное содержание фильма объясняют секретность, окружавшую процесс принятия решения о его участии.

Создатели картины обвиняют президента Владимира Путина в причастности к убийству Александра Литвиненко, а также в создании существующей ныне в России коррупционной системы. В картину включены никогда ранее не демонстрировавшиеся эпизоды и интервью людей, знавших Литвиненко.

"Съемки этого фильма стали личным катарсисом для меня, неким способом пережить потерю близкого друга, умершего ужасной смертью на моих глазах", - прокомментировал режиссер Андрей Некрасов.

Фильм будет показан в субботу 26 мая. На премьере будет присутствовать вдова Литвиненко Марина.

Режиссер и сценарист Андрей Некрасов родился в 1958 году. Учился в ЛГИТМИКе, окончил Колумбийский университет. Летом 1985 года был ассистентом Андрея Тарковского в Швеции, во время съемок "Жертвоприношения".

Снял множество телефильмов, среди них такие документальные драмы как "Пастернак", "Блудный сын", "Недоверие", посвященный взрывам жилых домов в Москве.
http://lenta.ru/news/2007/05/23/litvinenko/



Премьера "Александры" Сокурова в Каннах вызвала неоднозначные оценки

время публикации: 25 мая 2007 г., 18:02
последнее обновление: 25 мая 2007 г., 18:02




24 мая вечером в конкурсе на Каннском фестивале была показана вторая картина из России. Жюри увидело ленту Александра Сокурова "Александра". Картина вызвала неоднозначные оценки.

Ни режиссер, ни исполнительница главной роли Галина Вишневская не приехали на фестиваль. В результате по красной дорожке перед главным фестивальным кинотеатром "Гранд театр Люмьер" прошли продюсер картины Андрей Сигле в сопровождении главного героя Андрея Богданова, и сыгравшей вторую женскую роль актрисы Раисы Гичаевой. На премьеру прибыл также замглавы Федерального агентства по культуре и кинематографии Александр Голутва.

Как передает РИА "Новости", премьера фильма не вызвала ажиотажа у публики и даже не собрала полного зала. Фильм оценили по-разному, кто-то не воспринял картину, кто-то в восторге. Но судя по аплодисментам на пресс-просмотре, фильм принят международной критикой все-таки очень неплохо, отмечает "Время новостей".

В новом фильме Сокуров сложил с себя функции главного оператора своих картин (он был им на "Тельце" и "Солнце") и уступил место за камерой Александру Бурову. В результате "картинка" сохранила столь любимые режиссером зеленовато-бурые тона, но стала при этом резкой, жесткой и, на мой взгляд, куда более адекватной фильму о войне, чем привычные сокуровские туманы. Впрочем, самой-то войны, как не устает подчеркивать режиссер, в фильме нет - ни единого выстрела, ни одного раненого или убитого.

Второе достоинство картины - диалоги Сокурова-сценариста. И сварливые фразочки Александры Николаевны, и беззлобная перебранка солдат, и эмоциональная кульминация фильма - "тело состарилось, а душа готова прожить еще одну жизнь" - оставляют впечатление точности и вменяемости, которой так не хватало, скажем, "Отцу и сыну" или "Русскому ковчегу". В-третьих, фильм имеет четкую трехчастную драматургическую структуру, отмечает "Время новостей".

Как сообщает ИА Regnum, единодушно положительно и СМИ, и зрители отзываются об игре Вишневской. Знаменитая оперная певица сыграла в "Александре" женщину, которая приезжает в действующую военную часть в Чечне, чтобы навестить своего внука.

Между тем, как передает ИТАР-ТАСС, новая картина Александра Сокурова все же уверенно вошла в группу фаворитов 60-го Каннского фестиваля. Как отмечают эксперты, картина Сокурова явилась настоящим открытием нынешнего форума. Признание снискала и игра российской певицы Галины Вишневской, для которой главная роль в этом фильме стала первой кинематографической работой.

В опубликованных сегодня неофициальных опросах аккредитованных на форуме кинокритиков, "Александра" делит первое место с фильмом "Нет страны для стариков" американских режиссеров братьев Коэн и "Четыре месяца, три недели и два дня" румынского мастера Кристиана Мунгиу.

В список фаворитов Каннского фестиваля также входят лента "Параноидальный парк" Гас Ван Сента, работа его соотечественника Джулиана Шнайбеля "Скафандр и бабочка" и лента мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса "Тихий свет".
http://newsru.com/cinema/25may2007/sokurov.html
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
alext100
Администратор
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 769
Откуда/Провайдер: СПб
Сообщение 2007-05-26 17:14 Ответить с цитатой
Источник: Андрей Плахов, "КоммерсантЪ "№89 (3665), 25.05.2007

В Канне пока нет явного лидера

Завтра каннские конкурсные показы завершатся фильмом "Завет" Эмира Кустурицы, а в воскресенье вечером будут вручены призы 60-го юбилейного фестиваля.
Внимание! Спойлер!


Вчера состоялась мировая премьера "Александры" Александра Сокурова, в субботу русский след на Круазетт будет дополнен документальной картиной Андрея Некрасова "Восстание: дело Литвиненко", включенной в последний момент в официальную программу.

Предварительные итоги фестиваля подводит АНДРЕЙ Ъ-ПЛАХОВ.

К итоговым мыслям склоняет резкое снижение фестивальной температуры, которая зашкаливала в первые дни, а после официального празднования юбилея сразу упала (так же было, вспоминают старожилы, и десять лет назад, на 50-м фестивале). Правда, публику разогревали гала-премьерой "Тринадцати друзей Оушена": ее представили режиссер Стивен Содерберг и звездная бригада в составе Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона и Брэда Питта, который уже давно находится на Ривьере вместе с Анджелиной Джоли. Не упустила случай побороться со СПИДом на благотворительном вечере Шарон Стоун. Звезды, голливудский гламур — важная часть стратегии фестиваля: она должна уравновесить явное тяготение к радикальному авторскому кино и его героям.
Среди последних — венгр Бела Тарр, чей фильм "Человек из Лондона" с его статичными двадцатиминутными планами стал испытанием для нервов даже самых рьяных поклонников культового режиссера. Это был пик авторского своеволия, которое уже начало заметно доставать фестивальную публику вместе с навязчивыми темами конкурса: депрессиями, психозами, изменами, абортами, а также маньяками, похищениями и убийствами, а также религиозными сектами, а также домами престарелых, тюрьмами и больницами. Хотя депрессивность сюжета (мать похищенного и убитого ребенка ищет спасения в протестантской секте) не помешала блеснуть талантом и оригинальной жанровой формой корейцу Ли Чан-Дону в фильме "Тайное сияние". Хотя почти целиком на больничной койке разыгрывается действие одной из лучших картин фестиваля — "Скафандр и бабочка" Джулиана Шнабеля (известного художника, ставшего режиссером). Герой фильма — бывший издатель журнала "Эль" — с помощью преданной женщины-врача ухитряется оживить свой мозг, разбитый инсультом, научиться общению (речь ему заменяет моргание глазом при нужной букве алфавита, который читает его кураторша), испытать радость жизни и написать о своем опыте пронзительную книгу.

Итак, два полюса, два кита, на которых стоит Каннский фестиваль: звезды и авторы. Но есть и третий: это политика. Майкл Уинтерботтом — вполне авторский режиссер — представил фильм "Могучее сердце" с мегазвездой Анджелиной Джоли: этот альянс был создан для того, чтобы рассказать историю женщины, чей муж-журналист похищен и убит в Бейруте и которая находит путь противостоять насилию. Другая незаурядная женщина — в центре анимационного фильма "Персеполис". Его создательница, иранка Марианне Сатрапи (ей сорежиссирует Венсан Паронно) в форме черно-белого кинокомикса с тонкостью и юмором рассказала свою личную историю: ей самой пришлось пройти через испытания шахского режима, исламской революции и эмиграции. Юную героиню, которая увлекается рок-музыкой, а под исламской униформой носит джинсы, озвучивает Кьяра Мастроянни, ее мать — Катрин Денев (реальная мать Кьяры), а бабушку — "бабушка французского кино" Даниель Дарье.

Как публика, так и пресс-зал устроили овацию этому манифесту феминизма и антифундаментализма. Однако в целом в восприятии фильмов этого года нет единства: ни один не заработал в рейтинге прессы оценки выше 3,2, а разные критики оценивают одни и те же картины в диапазоне от "золотой пальмы" до "кислой рожи". Попытка пролоббировать в качестве лидера немецкого турка Фатиха Акина не сработала: его фильм "По другую сторону" ("На краю рая") сталкивает судьбы турок и немцев в манере, наследующей даже не "Вавилону" Алехандро Гонсалеса Иньярриту, а мыльным сериалам. Недавний победитель Берлинале не сумел насытить свою новую ленту энергией, а главные актерские работы, включая Ханну Шигулу (в роли матери немецкой девушки, влюбившейся в турецкую революционерку и поплатившейся за это жизнью) начисто провалены. Впрочем, не исключено, что у жюри, которое возглавляет мастер мультикультурных историй Стивен Фрирз, а в состав входит нобелевский лауреат по литературе турок Орхан Памук, будет другое мнение.

Шансы на награду в этой крайне неясной ситуации остаются и у "Александры" — даже несмотря на неприезд (по причине болезни) Александра Сокурова и Галины Вишневской. "Александра" — фирменное кино Сокурова, исполненное тоски русского человека, обреченного на жребий солдата, на то, чтобы разрушать, а не строить. Эта тоска проявляется и через образы мужского военизированного мира, но прежде всего через цепкий взгляд героини в исполнении Галины Вишневской, которая едет повидаться с внуком-офицером. Этой пацифистской картине, не лишая ее сокуровской субъективности, придают шокирующую аутентичность кадры солдатского быта и жизни чеченцев в условиях нескончаемой войны. Ни один русский документалист до сих пор не сумел снять реальную Чечню, и сделанное Александром Сокуровым дорогого стоит. Хотя художественная задача фильма в общем-то совсем другая, все равно он вписывается в каннский политический контекст.
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
alext100
Администратор
Зарегистрирован: 26.01.2007
Сообщения: 769
Откуда/Провайдер: СПб
Сообщение 2007-05-28 19:54 Ответить с цитатой
"Пальмовую ветвь" в Каннах получил фильм "4 месяца, 3 недели и 2 дня". Россиянин сыграл лучшую мужскую роль

время публикации: 08:04
последнее обновление: 13:28


Значительным успехом для кинематографа России завершился юбилейный 60-й Каннский фестиваль, ставший главным событием в мире кино прошедшей недели. Престижная премия за лучшую мужскую роль была присуждена российскому актеру Константину Лавроненко.

Главный приз фестиваля - "Золотую пальмовую ветвь" - получил фильм, считавшийся главным претендентом на победу - "4 месяца, 3 недели и 2 дня" румынского режиссера Кристиана Минджиу. Действие фильма разворачивается в последний период правления в Румынии коммунистического диктатора Николае Чаушеску. В картине рассказана история двух девушек, одна из которых делает криминальный аборт.

Гости церемонии во Дворце кино на набережной Круазетт, которую вела актриса Диана Крюгер, приветствовали победителя и других лауреатов.


Константина Лавроненко жюри отметило за главную роль в фильме "Изгнание" режиссера Андрея Звягинцева. "Я счастлив и признателен за оценку нашего труда", - заявил Лавроненко, принимая награду.

Победа в одной из важнейших номинаций кинофестиваля в Канне "стала полной неожиданностью" для Константина Лавроненко и всей съемочной группы российского фильма "Изгнание". Сам артист признался, что "готов кричать и радоваться".

"Я и не планировал ехать на этот кинофорум, поскольку такого решения жюри мы не предполагали даже в самых смелых прогнозах", - сказал 46-летний артист. "Сейчас у меня такое ощущение, будто победил не я, а посторонний человек, которого я пока с собой не ассоциирую, - сказал Лавроненко. - Пока я не осмыслил свою победу, к этому еще надо привыкнуть".

"Изгнание" рассказывает о непростых отношениях супружеской пары и безвозвратности потери близких. В фильме происходит сложное аллегорическое наложение одного из ключевых эпизодов Священного писания – Благовещения - на современное общество. Хотя режиссер ведет своих героев по пути вселенской драмы, картина заканчивается на светлой ноте "второго рождения" главного героя, которого и сыграл блестяще Константин Лавроненко.

Говоря о своей роли, актер заметил, что это была "очень серьезная работа". "Возможно, это прозвучит нескромно, но я убежден, что благодаря таким картинам мы продолжаем познавать мир и себя в нем", - считает артист.

По словам Лавроненко, "разумеется, победа на самом престижном кинофестивале - это огромная ответственность". При этом он заметил, что эта награда - плод общих творческих усилий всей съемочной группы во главе с Андреем Звягинцевым. Он напомнил, что снимался и в первой картине режиссера "Возвращение", которая в 2003 году завоевала главную премию Венецианского фестиваля - "Золотого льва".

"Если Звягинцев предложит мне снова с ним работать, я, конечно же, соглашусь", - рассказал артист, добавив, что считает его "поистине великим режиссером". "Сниматься у него - огромное счастье", - заключил Лавроненко.


Вторую по значимости премию фестиваля - "Гран-при" – вручили картине японки Наоми Кавасе "Утренний лес". Это стало не только одним из главных сюрпризов Каннского кинофестиваля, отмечают кинокритики, но и вызвало легкое удивление на родине 37-летнего режиссера. "Ее работы меньше всего похожи на развлекательные картины и не привлекают у нас особого внимания", - констатирует информационное агентство Kyodo, передает ИТАР-ТАСС.

Эта лента ни разу не фигурировала в списках главных претендентов на призы Каннского фестиваля. Работу Кавасэ многие считали чрезмерно лиричной и не имеющей нужной "жесткости", доминирующей сейчас в мировом кинематографе. В картине рассказывается о пациенте провинциального дома для престарелых, который не может смириться со смертью жены, и о молодой медсестре, недавно потерявшей ребенка. Вместе они блуждают по густому лесу в поисках могилы жены старика, ведут сложные диалоги и постепенно находят в себе силы примириться с жизнью. Съемки велись в природном заповеднике в районе первой японской столицы города Нара, откуда родом Кавасэ.

"Кино - это мир иллюзий, однако его нужно обязательно пропускать через свою собственную жизнь,- сказала она журналистам после получения приза. - Только так можно сделать фильм, который потрясет зрителей". Сам "Утренний лес" во многом основан на личном опыте режиссера, которая долгое время ухаживала за своей тяжело больной бабушкой, заменившей ей в свое время мать. Кавасэ - не новичок в Каннах: в 1997 году она уже получила там приз "Золотая камера" как лучший молодой режиссер.


Приз за лучшую женскую роль присужден корейской актрисе Чон До Ен за роль в картине "Тайный свет" режиссера Ли Чанг Донга.



Приз за лучшую постановку 60-го Каннского фестиваля присужден картине "Скафандр и бабочка" американского режиссера Джулиана Шнайбеля.


Приз за лучший сценарий достался турецкому режиссеру Фатизу Акину за фильм "На краю рая".



Приз жюри фестиваля, которое в нынешнем году возглавил Стивен Фрирз, автор оскароносного фильма "Королева", присужден двум картинам: "Персеполис" француженки иранского происхождения Маржане Сатрапи и "Беззвучный свет" мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса.



Фильм американского режиссера Гас Ван Сэнта "Параноидальный парк" завоевал созданную в нынешнем юбилейном для Каннского фестиваля году специальную награду - Приз 60-летия. Фильм рассказывает о проблемах современных американских подростков. В 2004 году режиссер завоевал "Золотую пальмовую ветвь" с фильмом "Слон".

Еще один специальный приз – "Золотую пальмовую ветвь за карьеру в кино" - получила американская актриса Джейн Фонда. Подобная награда вручается всего лишь в четвертый раз, причем ранее призы за кинокарьеру получали исключительно французы: режиссеры Ален Рене и Жерар Ури, а также актриса Жанна Моро, отмечает РИА "Новости".

Вручая приз, президент Каннского кинофестиваля Жиль Жакоб отметил: "Надо же, никогда не мог подумать, что стану вручать премию подозреваемой ЦРУ, на которую заведено досье в 20 000 страниц". Жакоб имел в виду яростные политические выступления актрисы, которая протестовала сначала против войны во Вьетнаме, а затем - против войны в Ираке.



Престижная награда "Золотая кинокамера" - за лучшую дебютную работу – присуждена израильскому режиссеру Этгару Керету за картину "Медузы". Жюри этого созданного в 1978 году конкурса фестиваля возглавлял российский режиссер Павел Лунгин.




Главный приз за лучший короткометражный фильм получила картина молодой мексиканки Элизы Миллер "Смотря на дождь".

На 60-м юбилейном Каннском фестивале в главной конкурсной программе, где было представлено 22 фильма, впервые за много лет участвовали сразу два российских фильма: "Александра" Александра Сокурова и "Изгнание" Александра Звягинцева.

Критик: российское кино было достойно представлено в Каннах

Известный киновед и кинокритик, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов считает, что российское кино было достойно представлено в Каннах. "Такое представительство российских картин после большого перерыва - это уже хороший результат, - сказал он в интервью "РИА Новости".

По признанию кинокритика, он "не возлагал больших надежд на картину Звягинцева "Изгнание", считая ее слишком длинной и тяжелой "для восприятия в напряженном графике кинофестиваля". "Кроме того, фильм слишком похож на предыдущую работу Звягинцева. И еще: мне кажется, что на результат повлияло и неприятие картины прессой", - отметил он.

"Что касается картины Сокурова, то я, к сожалению, ее целиком не видел, но по отдельным кусочкам уже можно судить о прекрасной работе выдающейся певицы современности Галины Вишневской", - сказал Разлогов.

Общий художественно-эстетический уровень Каннского фестиваля признан исключительно высоким. Как отмечает ИТАР-ТАСС, юбилейный Каннский фестиваль стал подлинным триумфом молодого кино. Все его главные призеры либо молодые режиссеры и актеры, либо картины, рассказывающие о проблемах, связанных с новыми поколениями. Отметив фильмы о молодежи, Каннский фестиваль продемонстрировал, что сохраняет интерес ко всему новому и намерен искать путь к этой аудитории.

По завершении церемонии закрытия был показан фильм канадца Дени Аркана "Темные времена".

http://newsru.com/cinema/28may2007/kann.html
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
lippi
Зарегистрирован: 07.06.2007
Сообщения: 39
Откуда/Провайдер: Томск, ADSL
Сообщение 2007-06-08 23:40 Ответить с цитатой
Грустно сознавать, но в последнее время выбор жюри фестиваля все более отчетливо приобретает политическу окраску, что доказывают рещультаты юбилейного мероприятия.

_________________
"Revolution is here, Revolution is personal!" - Talib Kweli.
Вернуться
 Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Заголовок новой темы
Форум для новой темы
 
Страница 1 из 1
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов arthouse.tonet.ru -> Информация о кино -> Новости кино Часовой пояс: GMT + 6

 

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете прикреплять файлы на этом форуме
Вы не можете загружать файлы на этом форуме



© 2007 Art House T. & Webink (All Rights Reserved) | Powered by phpBB